Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
Untitled Document
                                      

Untitled Document
 

РЕПЕРТУАР
на Май 2015 года

 
»

02 мая, суббота.
Насыр Давлесов. «Аста секин: колукту!»
(«Осторожно: невеста!»).
Музыкальная комедия в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

03 мая, воскресенье.
Игорь Морозов. «Доктор Айболит».
Балет для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

03 мая, воскресенье.
Пьетро Масканьи. «Сельская честь».
Опера в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 

07 мая, четверг, город Токмок
К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, 
Кыргызский театр оперы и балета им. А.Малдыбаева,
Отдел культуры при Мэрии города Токмока представляют…
ГАСТРОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ТРУППЫ 
КЫРГЫЗСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ А.МАЛДЫБАЕВА
НА СЦЕНЕ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ
ИМЕНИ Н.БАЙТЕМИРОВА ГОРОДА ТОКМОКА 
Вход свободный.
Начало в 16.00 часов.

 
»

08 мая, пятница.
К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
«Концерт ведущих солистов Кыргызского театра оперы
и балета, посвящённый 70-летию Великой Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
«Малахитовый» зал театра.
Вход свободный.
Начало в 17.00 часов.

 
»

09 мая, суббота.
К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Эрнст Акрамов представляет…
«Концерт, посвящённый 70-летию Великой Победы».
В программе популярные произведения советских композиторов военных лет в исполнении ведущих мастеров искусств и молодых артистов оперы и балета.
Вход свободный.
Начало в 16.00 часов.

 
»

10 мая, воскресенье.
К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Калый Молдобасанов. «Материнское поле».
Балет-оратория в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

16 мая, суббота.
К 85-летию со дня рождения народного артиста СССР Артыка Мырзабаева.
«Вечер памяти народного артиста СССР Артыка МЫРЗАБАЕВА».

В программе концерта популярные произведения мировой, русской и национальной оперной классики
из репертуара А.Мырзабаева в исполнении ведущих мастеров искусств и молодых солистов оперы.
Начало в 17.00 часов.

 
»

17 мая, воскресенье.
Пётр Вальдгард. «Кошкин дом».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

17 мая, воскресенье.
Адольф Адан. «Жизель».
Балет в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

23 мая, суббота.
Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики
и Кыргызский театр оперы и балета им. А.Малдыбаева представляют…
«Вечер памяти народного артиста Кыргызской Республики, профессора Роберта УРАЗГИЛЬДЕЕВА, посвящённый 80-летию со дня его рождения».
Людвиг Минкус. «Дон Кихот».
Балет в двух действиях.

С участием солистов балета Государственного академического Мариинского театра, лауреатов Международных конкурсов Оксаны БОНДАРЕВОЙ
и Эрнеста ЛАТЫПОВА.
Начало в 17.00 часов.

 
»

24 мая, воскресенье.
Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики представляет…
Торжественная церемония закрытия «Дней культуры Туркменистана в Кыргызской Республике».
Начало в 18.00 часов.

 
»

27 мая, среда. 
Общественный благотворительный фонд «Help the Children-CKD» и Министерство культуры, информации
и туризма Кыргызской Республики представляют…
Международному дню защиты детей посвящается.
«Благотворительный концерт в поддержку детей, больных раком».
Начало в 18.00 часов.

 
»

28 мая, четверг.
Международному дню защиты детей посвящается.
Турдубек Чокиев, Гульмира Эсенгулова. «Алтын Уя».
Оперетта для детей. 
Начало в 15.00 часов.

 
»

29 мая, пятница.
Общественный фонд «Шопениана» совместно
с Бишкекским хореографическим училищем
имени Чолпонбека Базарбаева представляют…
«Концерт учащихся Бишкекского хореографического училища имени Чолпонбека Базарбаева».
В программе произведения мировой балетной классики
в исполнении учащихся младших и старших классов БХУ им. Ч.Базарбаева.
Начало в 18.00 часов.

 
»

30 мая, суббота.
Сталбек Бактыгулов. «Алай ханышасы – Курманжан-датка» («Курманжан-датка – царица Алая»).
Балет-драма в двух действиях.

Балетмейстер-постановщик – народный артист Кыргызской Республики, лауреат Международных премий Кубанычбек Сыдыков.
Начало в 17.00 часов.

 
»

31 мая, воскресенье.
Международному дню защиты детей посвящается…
Пётр Вальдгард. «Кошкин дом».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

31 мая, воскресенье. 
Кыргызский театр оперы и балета и Союз композиторов Кыргызской Республики представляют...
«ВЕЧЕР КЫРГЫЗСКОГО РОМАНСА».
Концерт из произведений кыргызских композиторов.
«Малахитовый» зал театра. 
Начало в 17.00 часов.

 
 
 
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ
НА РЕПЕРТУАРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
Кыргызского театра оперы и балета

ВЕЧЕРНИЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 250 сомов
амфитеатр, партер – от 350 до 450 сомов

ДНЕВНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 100 сомов
амфитеатр, партер – от 150 до 200 сомов

ПРЕМЬЕРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 300 сомов
амфитеатр, партер – от 400 до 500 сомов

СПЕКТАКЛИ С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ АРТИСТОВ
балкон – 500 сомов
амфитеатр, партер – от 1000 до 1300 сомов

По вопросам приобретения билетов
обращаться по телефонам:

+996 (312) 661841 (билетная касса)
+996 (312) 661452 (администраторы)
 
 
 
     
Untitled Document

Пьетро Масканьи

"СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ"
(Cavalleria Rusticana)

Мелодрама в одном действии; либретто Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноименной новелле Дж. Верги.
Первая постановка: Рим, театр "Костанци", 17 мая 1890 года.

Действующие лица: Сантуцца (сопрано), Лола (меццо-сопрано), Турриду (тенор), Альфио (баритон), Лючия (контральто), крестьяне и крестьянки.

Действие происходит на площади одной из деревень Сицилии в конце XIX века.

За сценой слышится голос Туридду, поющего Лоле сицилиану. Народ входит в церковь: сегодня пасха. Хор прославляет природу и любовь ("Gli aranci olezzano"; "Пышно плоды на деревьях красуются"). Сантуцца входит в таверну Лючии, матери Туридду, чтобы узнать что-нибудь о своем возлюбленном, который последнее время ее избегает. Появляется возчик Альфио, муж Лолы ("Il cavallo scalpita"; "Кони бешено летят"), он, между прочим, упоминает о том, что видел Туридду утром около своего дома. Слышится праздничный хор ("Inneggiamo al Signore risorto"; "Пойте песнь торжества").

Сантуцца признается Лючии в своей печали: Туридду до службы в армии был женихом Лолы, но она не дождалась его, вышла замуж за Альфио. Туридду будто забыл свою юношескую страсть, влюбившись в Сантуццу, но теперь Лола вновь влечет его к себе ("Voi lo sapete, o mamma"; "Вдаль уходя солдатом"). Оставшись на площади наедине с Туридду, Сантуцца обвиняет его в неверности. Мимо проходит Лола, с вызовом поющая песенку ("Fior di giaggialo"; "Цветок зеркальных вод"). Туридду, в ярости отталкивая Сантуццу, которая проклинает его, входит в церковь. Сантуцца все рассказывает Альфио. Тот приходит в ярость и решает отомстить ("Ad essi non perdono"; "Им нет прощенья").

Действие прерывает интермедия. Затем Туридду приглашает всех выпить (песня с хором "Viva il vino spumeggiante"; "Здравствуй, золото стакана") и прославляет красоту Лолы. Альфио с презрением отвергает его приглашение присоединиться к пирующим. Соперники, по старинному обычаю, обнимаются, вызывая друг друга на поединок, при этом Туридду кусает Альфио за ухо. Чувствуя жалость к Сантуцце, Туридду просит мать позаботиться о ней и уходит. Некоторое время спустя слышатся вопли женщин: "Убит Туридду".

Г. Маркези

История создания. Поводом для сочинения произведения послужил конкурс одноактных опер, объявленный миланским издателем Э. Сонзоньо. Для участия в нем Масканьи прервал работу над оперой “Ратклиф” и обратился к сюжету “Сельской чести”, давно привлекшему его внимание. Новелла итальянского писателя Д. Верга (1840—1922) “Сельская честь”, опубликованная в 1889 году, приобрела известность благодаря инсценировке, которая шла с блистательной исполнительницей главной роли Э. Дузе. Пьеса отличалась максимальной концентрацией действия, сюжета. Ее события развертываются в пределах одного утра, что, несомненно, было особенно привлекательным для композитора.

Либретто, написанное Г. Тарджони-Тоцетти (1859—1934) при участии Г. Менаши, было вначале двухактным, но, согласно условию конкурса, было сведено к одному акту. Центральное место в опере заняли образы главных действующих лиц, обрисованные скупыми меткими штрихами: беспредельно преданная, неистовая в любви Сантуцца и легкомысленная, ветреная Лола; страстный, увлекающийся Туридду и беспощадно мстительный Альфио.
Заметно развиты народные сцены. Два акта драмы соединяются в опере симфоническим интермеццо, приобретшим впоследствии широкую известность.

Из 70 представленных на конкурс опер “Сельская честь” завоевала первую премию. 17 мая 1890 года в Риме состоялась премьера, прошедшая с триумфальным успехом. Вскоре опера прозвучала во многих странах мира, содействовав распространению принципов веризма.

Музыка. Музыка “Сельской чести” насыщена гибкой страстной кантиленой, близкой народным песням. Ее эмоциональные контрасты усиливают остроту сюжета: неистовые страсти сменяются состоянием душевной отрешенности, драматическому столкновению характеров противостоит спокойствие весенней природы.

В оркестровом вступлении безмятежно-пасторальные образы, созерцательные настроения рельефно оттенены лирически взволнованной мелодией. За занавесом звучит сицилиана Туридду “О Лола, знойной ночи созданье” (средний раздел вступления); ее медлительная мелодия, сопровождаемая гитарным аккомпанементом, полна чувственной истомы и неги.

Хоровая интродукция “Пышно плоды на деревьях красуются” передает приподнятую атмосферу праздника. Колоритно оркестрованная песня Альфио с хором “Кони бешено летят” проникнута горделивой удалью. Хор “Пойте песнь торжества” просветленно возвышенным настроением резко контрастирует драматизму следующей сцены. Элегически грустный романс Сантуццы “Вдаль уходя солдатом” носит оттенок балладной повествовательности. В дуэте Сантуццы и Туридду сопоставляются напряженно страстные и скорбно просветленные мелодии. Дуэт прерывает кокетливо-грациозная песенка Лолы “Цветок зеркальных вод”. В продолжение всего дуэта с возрастающим волнением звучат широкие мелодии. Драматизм достигает вершины в дуэте Сантуццы и Альфио. Симфоническое интермеццо вносит разрядку; его безмятежное спокойствие навевает картины мирной, ласковой природы. Остроритмичная застольная песня Туридду “Здравствуй, золото стакана” брызжет искрометным весельем. Ей контрастирует ариозо Туридду “В своей вине я каюсь”, полное глубокой скорби; пластичная вокальная мелодия сопровождается певучей кантиленой струнных. Чувством страстной мольбы пронизано последнее ариозо Туридду “Матерью Санте...”, передающее предельное напряжение душевных сил.

Действующие лица и исполнители:
САНТУЦЦА – Заира Раимбекова (премьера)
ТУРИДДУ – Саян Исин (премьера)
ЛОЛА – Асель Бекбаева
АЛЬФИО – лауреат Международных конкурсов Бактыбек Ыбыкеев
ЛЮЧИЯ – Медияана Байитова (премьера)
Дирижёр – Медет Осмонов

Дирижёр-постановщик – Нурматбек Полотов
Режиссёр-постановщик – Нурлан Асанбеков
Художник-постановщик – народный художник КР Маратбек Шарафидинов
Хормейстер-постановщик – Карагул Тиленчиев
Художник по костюмам – Дильбар Ашимбаева

 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg