Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
      Untitled Document
                                      

Untitled Document

РЕПЕРТУАР

на Май 2006 года

   
»    

05 мая, пятница.
«Эрнст АКРАМОВ представляет…».
Концерт, посвященный 61-ой годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вход свободный.
Дирижер концерта - Герой КР, народный артист СССР, академик Асанхан Джумахматов.
Начало в 16.00 часов.

   
»
   
   
»
   
   
»
   

12 мая, пятница.
Президентский камерный оркестр «Манас» представляет концертную программу
«ТОЛЬКО СОЛИСТЫ» в «Малахитовом» зале театра.
Художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист КР Эрнис Асаналиев.
Начало в 18.30 часов.

»
   
»
   
   
»
   

16 мая, вторник.
Концерт духовной музыки И.-С. Баха «Страсти по Матфею» в «Малахитовом» зале театра.
Дирижер – Тобиас Шют (Швейцария).
Начало в 18.30 часов.

»

19 мая, пятница.
Президентский камерный оркестр «Манас» представляет концертную программу в двух отделениях «ТОЛЬКО МОЦАРТ» в «Малахитовом» зале театра.
Художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист КР Эрнис Асаналиев.
Начало в 18.30 часов.

»

20 мая, суббота.
Джакомо Пуччини. «Чио-Чио-Сан».
Опера в трех действиях.
Начало в 17.00 часов.

   
»
   

21 мая, воскресенье.
Джузеппе Верди. «Травиата».
Опера в четырех действиях.
Начало в 17.00 часов.

   
»

23 мая, вторник.
Сольный концерт заслуженного артиста КР Сапара ИСМАИЛОВА в «Малахитовом» зале театра.
В программе концерта старинные русские романсы.
Начало в 18.00 часов.

»    

27 мая, суббота.
В.Власов, А.Малдыбаев, В.Фере. «Айчурек».
Опера в трех действиях.
Начало в 17.00 часов.

»

28 мая, воскресенье.
Петр Чайковский. «Лебединое озеро».
Балет в трех действиях.
Начало в 17.00 часов.

»
Цены на билеты:
от 50 до 300 сом
 
   
Генеральный директор, заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики, лауреат Международной премии им. Абдыласа Малдыбаева Тимур Сагынбаевич САЛАМАТОВ    
     

Untitled Document

Бишкекский вокальный ансамбль и Инструментальный ансамбль барокко

представляют

Концерт духовной музыки И.-С. Баха «Страсти по Матфею»
Дирижер – Тобиас Шют (Швейцария)

Бишкекский вокальный ансамбль и Инструментальный ансамбль барокко были созданы Тобиасом Шютом в 2004 году совместно со студентами Кыргызской национальной консерватории и музыкантами из профессиональных ансамблей города Бишкека.

Целями ансамблей являются приобщение местных музыкантов к исторической практике исполнения, а самое главное – получать удовольствие от этой божественной музыки.

Мы пытаемся исполнять музыку сегодняшнего концерта согласно принципам исторической практики исполнения. Этот способ исполнения «старой музыки» сейчас является стандартом в Западной Европе, начиная с 70-х годов ХХ века, когда музыкальные историки обнаружили в старых текстах, как в действительности эта музыка исполнялась в то время. После чего музыканты пошли в музеи испытывать старые инструменты и учиться на них играть.
Такая практика исполнения называлась «Музыка как речь», так как она рассматривает музыкальные ноты как предложения с уникальным ритмом и жестом.
Разумеется, у нас нет оригинальных инструментов, но все же мы ищем очень ясный, легкий и живой звук, что обычно достигается применением исторических правил выражения и артикуляции. Игра на струнах без использования вибрато дополняет этот чистый звук. Вибрато почти не использовалось в то время.

 

Страсти по Матфею Иоганна-Себастьяна Баха.

Лютер ввел практику исполнения песни о страданиях и смерти Иисуса Христа во время богослужения в Cтрастную Пятницу, которую христиане помнят как день распятия Иисуса Христа. С тех пор многие композиторы воплотили историю в музыке все больше и больше возрастающей сложности. Обычно часть Евангелиста излагает историю точно так, как описано в Библии с такими персонажами, как Иисус Христос, Иуда, первосвященники и т.д., каждый из которых поет свою часть. Между главами истории композиторы исполняли арии и хоры для комментирования ее с точки зрения верующих христиан. Жизнь Иисуса была подробно рассказана четырьмя так называемыми Евангелистами. Матфей был одним из них. 

В Лейпциге эти страстные пятницы были наиболее яркими музыкальными событиями года. Страсти Баха являются частью этой традиции, и вместе с тем они внесли совершенно новые стандарты. Он сочинил три произведения, но сохранились только два: «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Особенно «Страсти по Матфею» не похожи ни на что из прежде созданных произведений. Это произведение впечатляет своей длительностью 2,5 часа. Однако «Страсти по Матфею» - также единственное произведение, рассчитанное на два хора, два оркестра и две группы солистов. Бах помещал их в разных углах церкви для достижения «стереоэффекта».

Нам известно, что Бах впервые исполнил свои «Страсти по Матфею» в 1727 году и в последний раз в 1741 году, разумеется, во время церковной службы в Страстную Пятницу, для чего их собственно он и сочинил. В семействе Баха «Страсти по Матфею» называли «большими страстями», чтобы выделить их из других его произведений.

Но после 1741 года их не исполняли в течение почти последующих 90 лет. Затем произошло нечто, что поменяло историю музыки. В 1889 году Мендельсон поставил свое легендарное исполнение «Страстей по Матфею» в Берлине. Тогда музыкальный мир признал это произведение Баха как одно из величайших музыкальных произведений человечества, несмотря на то, что Мендельсон укоротил длительность произведения до одного часа. Первое полное исполнение после самого Баха произошло лишь в 1907 году.

Для нас большая честь исполнить отрывки из этого великого произведения впервые в Кыргызстане, возможно, даже в Центральной Азии. Нам крайне сложно исполнить «Страсти по Матфею» в полном объеме. Мы исполним меньше половины произведения. И, разумеется, мы не в силах ставить два хора, два оркестра и две группы солистов. Тем не менее, мы постараемся приблизиться к духу произведения другими путями, в частности, следуя Баху, в выражении слов в музыке («Музыка как речь»).

Мы выбрали отрывки из произведения, которые мы будем играть таким образом, чтобы драматургическая целостность истории и произведения Баха оставалась распознаваемой. Мы внесли лишь одно изменение в последовательности: большой хор «O Mensch bewein» завершает в произведении Баха первую часть его Страстей. А в нашем исполнении ее открывает хор. Мы думаем, что такое изменение приемлемо, так как Бах использовал этот отрывок в одной версии «Страстей по Иоанну» как открывающий хором. Затем мы вернемся в начало истории, и выбранные отрывки будут исполняться в хронологическом порядке самого Баха.

О страданиях и смерти Иисуса Христа

Христиане называют последний день Иисуса Христа Его «страстями», потому что он рассказывает о страданиях, пытках и распятии Христа. В страстях есть следующие элементы:
1. Они начинаются предсказанием Иисуса, что Он будет распят, и что один из Его двенадцати апостолов предаст Его.

2. Иисус ел пасхального ягненка вместе со своими апостолами – это известно нам как Тайная Вечеря.

3. После Вечери Иисус повел своих апостолов в оливковый сад, чтобы помолиться, потому что Он знал, что в эту ночь Он будет схвачен и предан смерти.

4. Один из Его апостолов Иуда рассказал первосвященникам о месте нахождения Иисуса, где они могут схватить Его под покровом ночи.

5. Иисус схвачен и предстал перед религиозным судом первосвященников, которые обвиняют Его в богохульстве, потому что Он, якобы, утверждал, что Он – сын Бога.

6. Так как у них нет права убивать кого-либо по Римскому закону, они привели Его к Понтию Пилату – римскому губернатору Иерусалима.

7. Понтий Пилат знает, что Иисус невиновен перед законом, и что первосвященники хотят убить Его, потому что Он своей критикой их религиозной деятельности представляет угрозу их авторитету. Пилат, в конце концов, сдается и дает приказ распять Иисуса.

8. Иисуса стали бить и бичевать, и увенчали терновым венцом.

9. Иисусу приказано нести свой крест до Голгофы, и там его распяли.

10. Спустя шесть часов Он умирает на кресте, возопив: Боже Мой, для чего Ты меня оставил?

Просьба между частями не аплодировать

ПРОГРАММА

29. Хор: О, человек, плачь за свои большие грехи.

2. Евангелист, Иисус: предсказание своей смерти.

3. Хор: О, Боже!

7. Евангелист: Иуда готовит свое предательство.

8. Ария Сопрано: Кровоточи, мое сердце.

9-11. Евангелист, Иисус: Тайная Вечеря.

12-13. Речитатив, ария Сопрано: Я хочу отдать Тебе мое сердце.

18. Евангелист, Иисус: Молитва Иисуса

41. Евангелист: Раскаяние Иуды.

42. Ария Баса: Верни моего Иисуса.

44. Хор: Вручи свою судьбу Богу.

49. Ария Сопрано: Из любви мой Господь умрет.

54. Хор: О, божественная голова теперь ранена.

55/61-63. Евангелист, Иисус, Хор: Распятие и смерть.

64-65. Речитатив, Ария Баса: Приготовься, мое сердце, Я хочу похоронить Иисуса в себе.

66. Евангелист: Похороны Иисуса.

67. Хор, солисты: Теперь Господь предан земле.

68. Хор: Мы сели и заплакали.



СОЛИСТЫ

ЕВАНГЕЛИСТ – Женишбек Ысманов (тенор)

ИИСУС – народный артист КР Талгарбек Жакшылыков (бас)

СОПРАНО – народная артистка КР Эльвира Асанкулова
Марина Василенко
Заира Раимбекова

БАС – Кайымбек Кускаков (бас-баритон)
Данияр Мусаев (бас)

Дирижер – Тобиас Шют (Швейцария)

Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg