Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
      Untitled Document
                                      

Untitled Document

РЕПЕРТУАР

на Октябрь 2007 года
»

03 октября, среда.
К 15-ой годовщине установления дипломатических
отношений между Украиной и Кыргызской Республикой
Посольство Украины в Кыргызской Республике представляет…
Оратория Г.-Ф. Генделя «Мессия» в исполнении
Киевского симфонического оркестра и хора.
Дирижёр – Роджер Макмеррин (США).
Начало в 18.00 часов.

 
»

06 октября, суббота.
Открытие театрального сезона 2007-2008 гг.
Владимир Власов, Абдылас Малдыбаев, Владимир Фере. «Айчурек».
Опера в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

07 октября, воскресенье.
Борис Асафьев. «Бахчисарайский фонтан».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

12 октября, пятница.
«Вечер вокальной старинной музыки», посвящённый
открытию концертного сезона 2007-2008 гг.
в «Малахитовом» зале театра.
В программе вечера ведущие солисты оперы
Кыргызского театра оперы и балета.
Начало в 17.00 часов.

 
»

13 октября, суббота.
Михаил Раухвергер. «Чолпон».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

14 октября, воскресенье.
Пьетро Масканьи. «Сельская честь».
Опера в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

20 октября, суббота.
Джузеппе Верди. «Аида».
Опера в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

21 октября, воскресенье.
Адольф Адан. «Жизель».
Балет в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

25 октября, четверг.
Концерт народного артиста Кыргызской Республики,
заслуженного артиста Республики Казахстан Эркина Касымова в «Малахитовом» зале театра.
В программе концерта популярные арии из произведений национальной, русской и зарубежной классики.
Начало в 16.00 часов.

 
»

26 октября, пятница.
Алексей Рыбников. «Юнона и Авось».
Рок-балет в двух действиях по мотивам одноимённой рок-оперы.
Музыка народного артиста России Алексея Рыбникова.
Текст лауреата Государственной премии СССР Андрея Вознесенского.
Начало в 17.00 часов.

 
»

27 октября, суббота.
Жорж Бизе. «Кармен».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

28 октября, воскресенье.
«Концерт корейской традиционной музыки и танца»
в исполнении мастеров искусств Республики Корея.
Начало в 16.00 часов.

 
»

30 октября, вторник.
«Вечер камерной музыки» с участием
Гернота Винишхофера (скрипка, Австрия),
Жамили Раимбековой (сопрано), Марины Шипулиной (сопрано) и Гульшан Конушевой (фортепиано), в сопровождении Президентского камерного оркестра «Манас».
Дирижёр и художественный руководитель – заслуженный артист Кыргызской Республики Эрнис Асаналиев.
Начало в 18.30 часов.


 
 
 
Цены на билеты:
от 50 до 300 сом
 
 
     

Untitled Document

Пьетро Масканьи

"СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ"
(Cavalleria Rusticana)

Мелодрама в одном действии; либретто Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноименной новелле Дж. Верги.
Первая постановка: Рим, театр "Костанци", 17 мая 1890 года.

Действующие лица: Сантуцца (сопрано), Лола (меццо-сопрано), Турриду (тенор), Альфио (баритон), Лючия (контральто), крестьяне и крестьянки.

Действие происходит на площади одной из деревень Сицилии в конце XIX века.

За сценой слышится голос Туридду, поющего Лоле сицилиану. Народ входит в церковь: сегодня пасха. Хор прославляет природу и любовь ("Gli aranci olezzano"; "Пышно плоды на деревьях красуются"). Сантуцца входит в таверну Лючии, матери Туридду, чтобы узнать что-нибудь о своем возлюбленном, который последнее время ее избегает. Появляется возчик Альфио, муж Лолы ("Il cavallo scalpita"; "Кони бешено летят"), он, между прочим, упоминает о том, что видел Туридду утром около своего дома. Слышится праздничный хор ("Inneggiamo al Signore risorto"; "Пойте песнь торжества").

Сантуцца признается Лючии в своей печали: Туридду до службы в армии был женихом Лолы, но она не дождалась его, вышла замуж за Альфио. Туридду будто забыл свою юношескую страсть, влюбившись в Сантуццу, но теперь Лола вновь влечет его к себе ("Voi lo sapete, o mamma"; "Вдаль уходя солдатом"). Оставшись на площади наедине с Туридду, Сантуцца обвиняет его в неверности. Мимо проходит Лола, с вызовом поющая песенку ("Fior di giaggialo"; "Цветок зеркальных вод"). Туридду, в ярости отталкивая Сантуццу, которая проклинает его, входит в церковь. Сантуцца все рассказывает Альфио. Тот приходит в ярость и решает отомстить ("Ad essi non perdono"; "Им нет прощенья").

Действие прерывает интермедия. Затем Туридду приглашает всех выпить (песня с хором "Viva il vino spumeggiante"; "Здравствуй, золото стакана") и прославляет красоту Лолы. Альфио с презрением отвергает его приглашение присоединиться к пирующим. Соперники, по старинному обычаю, обнимаются, вызывая друг друга на поединок, при этом Туридду кусает Альфио за ухо. Чувствуя жалость к Сантуцце, Туридду просит мать позаботиться о ней и уходит. Некоторое время спустя слышатся вопли женщин: "Убит Туридду".

Г. Маркези

История создания. Поводом для сочинения произведения послужил конкурс одноактных опер, объявленный миланским издателем Э. Сонзоньо. Для участия в нем Масканьи прервал работу над оперой “Ратклиф” и обратился к сюжету “Сельской чести”, давно привлекшему его внимание. Новелла итальянского писателя Д. Верга (1840—1922) “Сельская честь”, опубликованная в 1889 году, приобрела известность благодаря инсценировке, которая шла с блистательной исполнительницей главной роли Э. Дузе. Пьеса отличалась максимальной концентрацией действия, сюжета. Ее события развертываются в пределах одного утра, что, несомненно, было особенно привлекательным для композитора.

Либретто, написанное Г. Тарджони-Тоцетти (1859—1934) при участии Г. Менаши, было вначале двухактным, но, согласно условию конкурса, было сведено к одному акту. Центральное место в опере заняли образы главных действующих лиц, обрисованные скупыми меткими штрихами: беспредельно преданная, неистовая в любви Сантуцца и легкомысленная, ветреная Лола; страстный, увлекающийся Туридду и беспощадно мстительный Альфио.
Заметно развиты народные сцены. Два акта драмы соединяются в опере симфоническим интермеццо, приобретшим впоследствии широкую известность.

Из 70 представленных на конкурс опер “Сельская честь” завоевала первую премию. 17 мая 1890 года в Риме состоялась премьера, прошедшая с триумфальным успехом. Вскоре опера прозвучала во многих странах мира, содействовав распространению принципов веризма.

Музыка. Музыка “Сельской чести” насыщена гибкой страстной кантиленой, близкой народным песням. Ее эмоциональные контрасты усиливают остроту сюжета: неистовые страсти сменяются состоянием душевной отрешенности, драматическому столкновению характеров противостоит спокойствие весенней природы.

В оркестровом вступлении безмятежно-пасторальные образы, созерцательные настроения рельефно оттенены лирически взволнованной мелодией. За занавесом звучит сицилиана Туридду “О Лола, знойной ночи созданье” (средний раздел вступления); ее медлительная мелодия, сопровождаемая гитарным аккомпанементом, полна чувственной истомы и неги.

Хоровая интродукция “Пышно плоды на деревьях красуются” передает приподнятую атмосферу праздника. Колоритно оркестрованная песня Альфио с хором “Кони бешено летят” проникнута горделивой удалью. Хор “Пойте песнь торжества” просветленно возвышенным настроением резко контрастирует драматизму следующей сцены. Элегически грустный романс Сантуццы “Вдаль уходя солдатом” носит оттенок балладной повествовательности. В дуэте Сантуццы и Туридду сопоставляются напряженно страстные и скорбно просветленные мелодии. Дуэт прерывает кокетливо-грациозная песенка Лолы “Цветок зеркальных вод”. В продолжение всего дуэта с возрастающим волнением звучат широкие мелодии. Драматизм достигает вершины в дуэте Сантуццы и Альфио. Симфоническое интермеццо вносит разрядку; его безмятежное спокойствие навевает картины мирной, ласковой природы. Остроритмичная застольная песня Туридду “Здравствуй, золото стакана” брызжет искрометным весельем. Ей контрастирует ариозо Туридду “В своей вине я каюсь”, полное глубокой скорби; пластичная вокальная мелодия сопровождается певучей кантиленой струнных. Чувством страстной мольбы пронизано последнее ариозо Туридду “Матерью Санте...”, передающее предельное напряжение душевных сил.

Действующие лица и исполнители:
САНТУЦЦА – заслуженная артистка КР Алтынай Алибаева
ТУРИДДУ – заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
ЛОЛА – Медияана Байитова
ЛЮЧИЯ – Салыйма Маматова
АЛЬФИО – Кайымбек Кускаков
Дирижёр – Нурматбек Полотов

Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян

 

   
Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg