Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
      Untitled Document
                                      

Untitled Document
 

РЕПЕРТУАР

на Ноябрь 2008 года
 
»

01 ноября, суббота.
Торжественное собрание, посвящённое празднованию «Дня работника культуры Кыргызской Республики».
Начало в 14.00 часов.

 
»

01 ноября, суббота.
Людвиг Минкус. «Дон Кихот».
Балет в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

08 ноября, суббота.
«Вечер немецкой джазовой музыки» с участием артистов из Федеративной Республики Германия.
Начало в 18.00 часов.

 
»

09 ноября, воскресенье.
Пётр Вальдгард. «Кошкин дом».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

09 ноября, воскресенье.
Пётр Чайковский. «Лебединое озеро».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

14 ноября, пятница.
Джованни Баттиста Перголези. «Служанка и госпожа».
Опера в двух действиях.
«Малахитовый» зал театра.
Начало в 18.00 часов.

 
»

15 ноября, суббота.
Адольф Адан. «Жизель».
Балет в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

16 ноября, воскресенье.
Светлана Кибирова. «Три поросёнка».
Балет для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

16 ноября, воскресенье.
Пьетро Масканьи. «Сельская честь».
Опера в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

22 ноября, суббота.
Жорж Бизе. «Кармен».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

23 ноября, воскресенье.
Пётр Вальдгард. «Кошкин дом».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

23 ноября, воскресенье.
Борис Асафьев. «Бахчисарайский фонтан».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

29 ноября, суббота.
Иоганн Штраус. «Сказки Венского леса».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

30 ноября, воскресенье.
Пётр Чайковский. «Евгений Онегин».
Опера в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
 
Цены на репертуарные спектакли:
от 50 до 300 сом.
 
 
     

Untitled Document

Пьетро Масканьи

"СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ"
(Cavalleria Rusticana)

Мелодрама в одном действии; либретто Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноименной новелле Дж. Верги.
Первая постановка: Рим, театр "Костанци", 17 мая 1890 года.

Действующие лица: Сантуцца (сопрано), Лола (меццо-сопрано), Турриду (тенор), Альфио (баритон), Лючия (контральто), крестьяне и крестьянки.

Действие происходит на площади одной из деревень Сицилии в конце XIX века.

За сценой слышится голос Туридду, поющего Лоле сицилиану. Народ входит в церковь: сегодня пасха. Хор прославляет природу и любовь ("Gli aranci olezzano"; "Пышно плоды на деревьях красуются"). Сантуцца входит в таверну Лючии, матери Туридду, чтобы узнать что-нибудь о своем возлюбленном, который последнее время ее избегает. Появляется возчик Альфио, муж Лолы ("Il cavallo scalpita"; "Кони бешено летят"), он, между прочим, упоминает о том, что видел Туридду утром около своего дома. Слышится праздничный хор ("Inneggiamo al Signore risorto"; "Пойте песнь торжества").

Сантуцца признается Лючии в своей печали: Туридду до службы в армии был женихом Лолы, но она не дождалась его, вышла замуж за Альфио. Туридду будто забыл свою юношескую страсть, влюбившись в Сантуццу, но теперь Лола вновь влечет его к себе ("Voi lo sapete, o mamma"; "Вдаль уходя солдатом"). Оставшись на площади наедине с Туридду, Сантуцца обвиняет его в неверности. Мимо проходит Лола, с вызовом поющая песенку ("Fior di giaggialo"; "Цветок зеркальных вод"). Туридду, в ярости отталкивая Сантуццу, которая проклинает его, входит в церковь. Сантуцца все рассказывает Альфио. Тот приходит в ярость и решает отомстить ("Ad essi non perdono"; "Им нет прощенья").

Действие прерывает интермедия. Затем Туридду приглашает всех выпить (песня с хором "Viva il vino spumeggiante"; "Здравствуй, золото стакана") и прославляет красоту Лолы. Альфио с презрением отвергает его приглашение присоединиться к пирующим. Соперники, по старинному обычаю, обнимаются, вызывая друг друга на поединок, при этом Туридду кусает Альфио за ухо. Чувствуя жалость к Сантуцце, Туридду просит мать позаботиться о ней и уходит. Некоторое время спустя слышатся вопли женщин: "Убит Туридду".

Г. Маркези

История создания. Поводом для сочинения произведения послужил конкурс одноактных опер, объявленный миланским издателем Э. Сонзоньо. Для участия в нем Масканьи прервал работу над оперой “Ратклиф” и обратился к сюжету “Сельской чести”, давно привлекшему его внимание. Новелла итальянского писателя Д. Верга (1840—1922) “Сельская честь”, опубликованная в 1889 году, приобрела известность благодаря инсценировке, которая шла с блистательной исполнительницей главной роли Э. Дузе. Пьеса отличалась максимальной концентрацией действия, сюжета. Ее события развертываются в пределах одного утра, что, несомненно, было особенно привлекательным для композитора.

Либретто, написанное Г. Тарджони-Тоцетти (1859—1934) при участии Г. Менаши, было вначале двухактным, но, согласно условию конкурса, было сведено к одному акту. Центральное место в опере заняли образы главных действующих лиц, обрисованные скупыми меткими штрихами: беспредельно преданная, неистовая в любви Сантуцца и легкомысленная, ветреная Лола; страстный, увлекающийся Туридду и беспощадно мстительный Альфио.
Заметно развиты народные сцены. Два акта драмы соединяются в опере симфоническим интермеццо, приобретшим впоследствии широкую известность.

Из 70 представленных на конкурс опер “Сельская честь” завоевала первую премию. 17 мая 1890 года в Риме состоялась премьера, прошедшая с триумфальным успехом. Вскоре опера прозвучала во многих странах мира, содействовав распространению принципов веризма.

Музыка. Музыка “Сельской чести” насыщена гибкой страстной кантиленой, близкой народным песням. Ее эмоциональные контрасты усиливают остроту сюжета: неистовые страсти сменяются состоянием душевной отрешенности, драматическому столкновению характеров противостоит спокойствие весенней природы.

В оркестровом вступлении безмятежно-пасторальные образы, созерцательные настроения рельефно оттенены лирически взволнованной мелодией. За занавесом звучит сицилиана Туридду “О Лола, знойной ночи созданье” (средний раздел вступления); ее медлительная мелодия, сопровождаемая гитарным аккомпанементом, полна чувственной истомы и неги.

Хоровая интродукция “Пышно плоды на деревьях красуются” передает приподнятую атмосферу праздника. Колоритно оркестрованная песня Альфио с хором “Кони бешено летят” проникнута горделивой удалью. Хор “Пойте песнь торжества” просветленно возвышенным настроением резко контрастирует драматизму следующей сцены. Элегически грустный романс Сантуццы “Вдаль уходя солдатом” носит оттенок балладной повествовательности. В дуэте Сантуццы и Туридду сопоставляются напряженно страстные и скорбно просветленные мелодии. Дуэт прерывает кокетливо-грациозная песенка Лолы “Цветок зеркальных вод”. В продолжение всего дуэта с возрастающим волнением звучат широкие мелодии. Драматизм достигает вершины в дуэте Сантуццы и Альфио. Симфоническое интермеццо вносит разрядку; его безмятежное спокойствие навевает картины мирной, ласковой природы. Остроритмичная застольная песня Туридду “Здравствуй, золото стакана” брызжет искрометным весельем. Ей контрастирует ариозо Туридду “В своей вине я каюсь”, полное глубокой скорби; пластичная вокальная мелодия сопровождается певучей кантиленой струнных. Чувством страстной мольбы пронизано последнее ариозо Туридду “Матерью Санте...”, передающее предельное напряжение душевных сил.

Действующие лица и исполнители:
САНТУЦЦА – заслуженная артистка КР Алтынай Алибаева
ТУРИДДУ – заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
ЛОЛА – Асель Бекбаева
ЛЮЧИЯ – Салыйма Маматова
АЛЬФИО – Бактыбек Ыбыкеев
Дирижёр – Нурматбек Полотов
Режиссёр-постановщик – Н.Асанбеков

Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян

 

Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg