Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
Untitled Document
                                      

Untitled Document
 

РЕПЕРТУАР
на Март 2018 года

 
»

03 марта, суббота.
Пьетро Масканьи. «СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ».
Опера в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

04 марта, воскресенье.
Пётр Вальдгард. «КОШКИН ДОМ».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

04 марта, воскресенье.
ЗВЁЗДЫ БАЛЕТА РОССИИ!
Пётр Чайковский. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО».
Балет в четырёх действиях.

С участием первой солистки Новосибирского государственного академического театра оперы
и балета Ольги ГРИШЕНКОВОЙ
и первого солиста балета Михайловского театра (г.Санкт-Петербург), ведущего солиста Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, лауреата Международных конкурсов Эрнеста ЛАТЫПОВА.
Начало в 17.00 часов.

 
»

08 марта, четверг.
Общественный фонд «Прима» представляет…
«ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ».
Концерт с участием скрипача-виртуоза, лауреата Международных конкурсов Эмилио ПЕРЦАНА (Австрия), а также кыргызских артистов Чуйского камерного оркестра и Виктории ЮРТАЕВОЙ (фортепиано).
Дирижёр – заслуженный артист КР Рахатбек ОСМОНАЛИЕВ.
В программе произведения «Времена года» Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллы.
Начало в 17.00 часов.

 
»

10 марта, суббота.
Борис Асафьев. «БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

11 марта, воскресенье.
Игорь Морозов. «ДОКТОР АЙБОЛИТ».
Балет для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

11 марта, воскресенье.
Джузеппе Верди. «ТРУБАДУР».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

17 марта, суббота.
Пётр Чайковский. «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».
Опера в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

18 марта, воскресенье.
Пётр Вальдгард. «КОШКИН ДОМ».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

18 марта, воскресенье.
Михаил Раухвергер «ЧОЛПОН».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

24 марта, суббота.
Калый Молдобасанов. «МАТЕРИНСКОЕ ПОЛЕ».
Балет-оратория в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

25 марта, воскресенье.
Светлана Кибирова. «ТРИ ПОРОСЁНКА».
Балет для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

25 марта, воскресенье.
Насыр Давлесов. «АСТА СЕКИН: КОЛУКТУ!» («ОСТОРОЖНО: НЕВЕСТА!»).
Музыкальная комедия в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

31 марта, суббота.
Вольфганг-Амадей Моцарт. «ДОН-ЖУАН».
Опера в двух действиях.

Спектакль создан при поддержке Посольства Австрии,
аккредитованного в Республике Казахстан, Кыргызской
Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане,
а также Почётного Консульства Австрии в Кыргызстане.

Начало в 17.00 часов.

 
 

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ
НА РЕПЕРТУАРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
Кыргызского театра оперы и балета

ВЕЧЕРНИЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – от 100 до 250 сомов
амфитеатр, партер – от 350 до 450 сомов

ДНЕВНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 100 сомов
амфитеатр, партер – от 150 до 200 сомов

ПРЕМЬЕРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 300 сомов
амфитеатр, партер – от 400 до 500 сомов

СПЕКТАКЛИ С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ АРТИСТОВ
балкон – 500 сомов
амфитеатр, партер – от 1000 до 1300 сомов

По вопросам приобретения билетов
обращаться по телефонам:

+996 (312) 661841 (билетная касса)
+996 (312) 661452 (администраторы)

 

Уважаемые зрители!

Для Вашего комфорта теперь приобрести 
билеты 
на мероприятия и спектакли
Кыргызского театра оперы и балета 

можно на сайте он-лайн продажи билетов 
по адресу:
 

Всегда рады видеть Вас
на наших представлениях!

 
     
 
Untitled Document

Пьетро Масканьи

"СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ"
(Cavalleria Rusticana)

Мелодрама в одном действии; либретто Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноименной новелле Дж. Верги.
Первая постановка: Рим, театр "Костанци", 17 мая 1890 года.

Действующие лица: Сантуцца (сопрано), Лола (меццо-сопрано), Турриду (тенор), Альфио (баритон), Лючия (контральто), крестьяне и крестьянки.

Действие происходит на площади одной из деревень Сицилии в конце XIX века.

За сценой слышится голос Туридду, поющего Лоле сицилиану. Народ входит в церковь: сегодня пасха. Хор прославляет природу и любовь ("Gli aranci olezzano"; "Пышно плоды на деревьях красуются"). Сантуцца входит в таверну Лючии, матери Туридду, чтобы узнать что-нибудь о своем возлюбленном, который последнее время ее избегает. Появляется возчик Альфио, муж Лолы ("Il cavallo scalpita"; "Кони бешено летят"), он, между прочим, упоминает о том, что видел Туридду утром около своего дома. Слышится праздничный хор ("Inneggiamo al Signore risorto"; "Пойте песнь торжества").

Сантуцца признается Лючии в своей печали: Туридду до службы в армии был женихом Лолы, но она не дождалась его, вышла замуж за Альфио. Туридду будто забыл свою юношескую страсть, влюбившись в Сантуццу, но теперь Лола вновь влечет его к себе ("Voi lo sapete, o mamma"; "Вдаль уходя солдатом"). Оставшись на площади наедине с Туридду, Сантуцца обвиняет его в неверности. Мимо проходит Лола, с вызовом поющая песенку ("Fior di giaggialo"; "Цветок зеркальных вод"). Туридду, в ярости отталкивая Сантуццу, которая проклинает его, входит в церковь. Сантуцца все рассказывает Альфио. Тот приходит в ярость и решает отомстить ("Ad essi non perdono"; "Им нет прощенья").

Действие прерывает интермедия. Затем Туридду приглашает всех выпить (песня с хором "Viva il vino spumeggiante"; "Здравствуй, золото стакана") и прославляет красоту Лолы. Альфио с презрением отвергает его приглашение присоединиться к пирующим. Соперники, по старинному обычаю, обнимаются, вызывая друг друга на поединок, при этом Туридду кусает Альфио за ухо. Чувствуя жалость к Сантуцце, Туридду просит мать позаботиться о ней и уходит. Некоторое время спустя слышатся вопли женщин: "Убит Туридду".

Г. Маркези

История создания. Поводом для сочинения произведения послужил конкурс одноактных опер, объявленный миланским издателем Э. Сонзоньо. Для участия в нем Масканьи прервал работу над оперой “Ратклиф” и обратился к сюжету “Сельской чести”, давно привлекшему его внимание. Новелла итальянского писателя Д. Верга (1840—1922) “Сельская честь”, опубликованная в 1889 году, приобрела известность благодаря инсценировке, которая шла с блистательной исполнительницей главной роли Э. Дузе. Пьеса отличалась максимальной концентрацией действия, сюжета. Ее события развертываются в пределах одного утра, что, несомненно, было особенно привлекательным для композитора.

Либретто, написанное Г. Тарджони-Тоцетти (1859—1934) при участии Г. Менаши, было вначале двухактным, но, согласно условию конкурса, было сведено к одному акту. Центральное место в опере заняли образы главных действующих лиц, обрисованные скупыми меткими штрихами: беспредельно преданная, неистовая в любви Сантуцца и легкомысленная, ветреная Лола; страстный, увлекающийся Туридду и беспощадно мстительный Альфио.
Заметно развиты народные сцены. Два акта драмы соединяются в опере симфоническим интермеццо, приобретшим впоследствии широкую известность.

Из 70 представленных на конкурс опер “Сельская честь” завоевала первую премию. 17 мая 1890 года в Риме состоялась премьера, прошедшая с триумфальным успехом. Вскоре опера прозвучала во многих странах мира, содействовав распространению принципов веризма.

Музыка. Музыка “Сельской чести” насыщена гибкой страстной кантиленой, близкой народным песням. Ее эмоциональные контрасты усиливают остроту сюжета: неистовые страсти сменяются состоянием душевной отрешенности, драматическому столкновению характеров противостоит спокойствие весенней природы.

В оркестровом вступлении безмятежно-пасторальные образы, созерцательные настроения рельефно оттенены лирически взволнованной мелодией. За занавесом звучит сицилиана Туридду “О Лола, знойной ночи созданье” (средний раздел вступления); ее медлительная мелодия, сопровождаемая гитарным аккомпанементом, полна чувственной истомы и неги.

Хоровая интродукция “Пышно плоды на деревьях красуются” передает приподнятую атмосферу праздника. Колоритно оркестрованная песня Альфио с хором “Кони бешено летят” проникнута горделивой удалью. Хор “Пойте песнь торжества” просветленно возвышенным настроением резко контрастирует драматизму следующей сцены. Элегически грустный романс Сантуццы “Вдаль уходя солдатом” носит оттенок балладной повествовательности. В дуэте Сантуццы и Туридду сопоставляются напряженно страстные и скорбно просветленные мелодии. Дуэт прерывает кокетливо-грациозная песенка Лолы “Цветок зеркальных вод”. В продолжение всего дуэта с возрастающим волнением звучат широкие мелодии. Драматизм достигает вершины в дуэте Сантуццы и Альфио. Симфоническое интермеццо вносит разрядку; его безмятежное спокойствие навевает картины мирной, ласковой природы. Остроритмичная застольная песня Туридду “Здравствуй, золото стакана” брызжет искрометным весельем. Ей контрастирует ариозо Туридду “В своей вине я каюсь”, полное глубокой скорби; пластичная вокальная мелодия сопровождается певучей кантиленой струнных. Чувством страстной мольбы пронизано последнее ариозо Туридду “Матерью Санте...”, передающее предельное напряжение душевных сил.

Действующие лица и исполнители:
САНТУЦЦА – Ирина Рыбина
ТУРИДДУ – Эрмек Мараимов (премьера)
ЛОЛА – Медияана Байитова
АЛЬФИО – лауреат Международного конкурса, заслуженный артист КР Бактыбек Ыбыкеев
ЛЮЧИЯ – Салыйма Маматова
Дирижёр – заслуженный артист КР Нурматбек Полотов

Дирижёр-постановщик – заслуженный артист КР Нурматбек Полотов
Режиссёр-постановщик – заслуженный деятель культуры КР Нурлан Асанбеков
Художник-постановщик – народный художник КР Маратбек Шарафидинов 
Хормейстер – заслуженный артист КР Карагул Тиленчиев
Художник по костюмам – Дильбар Ашимбаева

 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg