Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
Untitled Document
                                      

Untitled Document
 

РЕПЕРТУАР
на Июнь 2018 года

 
»

01 июня, пятница.
Международному дню защиты детей посвящается…
«Благотворительный концерт, посвящённый
празднованию Международного дня защиты детей».
Вход свободный.
Начало в 11.00 часов.

 
»

02 июня, суббота.
Пётр Чайковский. «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».
Опера в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

03 июня, воскресенье.
Людвиг Минкус. «БАЯДЕРКА».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

09 июня, суббота.
«Творческий вечер заслуженной артистки Кыргызской Республики Асель АЙДАРОВОЙ».
Пётр Чайковский. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО».
Балет в четырёх действиях.

С участием солистки балета-ведущего мастера сцены Кыргызского театра оперы и балета, заслуженной артистки Кыргызской Республики Асель АЙДАРОВОЙ
и премьера балета Приморской сцены Мариинского театра (г.Владивосток, Россия) Каната НАДЫРБЕКА.
Начало в 17.00 часов.

 
»

10 июня, воскресенье.
Жорж Бизе. «КАРМЕН».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

16 июня, суббота.
Джузеппе Верди. «ТРАВИАТА».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

17 июня, воскресенье.
Адольф Адан. «ЖИЗЕЛЬ».
Балет в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

23 июня, суббота.
Михаил Раухвергер. «ЧОЛПОН».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

24 июня, воскресенье.
Владимир Власов, Абдылас Малдыбаев,
Владимир Фере. «АЙЧYPOK».
Опера в трёх действиях.
Постановка 2017 года.

Ж.Боконбаев, К.Маликов, Ж.Турусбековдун либреттосу,
«Манас» элдик эпосунун негизинде (кыргызча).

Либретто – Дж.Боконбаев, К.Маликов, Дж.Турусбеков,
по мотивам народного эпоса «Манас» (на русском).

Начало в 17.00 часов.

 
»

29 июня, пятница.
Общество с ограниченной ответственностью «Вершина» представляет…
«В ГОСТЯХ У ТОМИРИС».
Концерт с участием творческой молодёжи танцевально-хореографического ансамбля «Томирис».
Начало в 17.00 часов.

 
»

30 июня, суббота.
ЗАКРЫТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА 2017-2018 гг.
«ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ГАЛА-КОНЦЕРТ».
В программе шедевры мировой, русской и национальной классики в исполнении ведущих солистов Кыргызского театра оперы и балета.
Дирижёр концерта – главный дирижёр Кыргызского театра оперы и балета, заслуженный артист КР Нурматбек ПОЛОТОВ.
Начало в 17.00 часов.

 
 

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ
НА РЕПЕРТУАРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
Кыргызского театра оперы и балета

ВЕЧЕРНИЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – от 100 до 250 сомов
амфитеатр, партер – от 350 до 450 сомов

ДНЕВНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 100 сомов
амфитеатр, партер – от 150 до 200 сомов

ПРЕМЬЕРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 300 сомов
амфитеатр, партер – от 400 до 500 сомов

СПЕКТАКЛИ С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ АРТИСТОВ
балкон – 500 сомов
амфитеатр, партер – от 1000 до 1300 сомов

По вопросам приобретения билетов
обращаться по телефонам:

+996 (312) 661841 (билетная касса)
+996 (312) 661452 (администраторы)

 

Уважаемые зрители!

Для Вашего комфорта теперь приобрести 
билеты 
на мероприятия и спектакли
Кыргызского театра оперы и балета 

можно на сайте он-лайн продажи билетов 
по адресу:
 

Всегда рады видеть Вас
на наших представлениях!

 
     
 
Untitled Document

Пьетро Масканьи

"СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ"
(Cavalleria Rusticana)

Мелодрама в одном действии; либретто Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноименной новелле Дж. Верги.
Первая постановка: Рим, театр "Костанци", 17 мая 1890 года.

Действующие лица: Сантуцца (сопрано), Лола (меццо-сопрано), Турриду (тенор), Альфио (баритон), Лючия (контральто), крестьяне и крестьянки.

Действие происходит на площади одной из деревень Сицилии в конце XIX века.

За сценой слышится голос Туридду, поющего Лоле сицилиану. Народ входит в церковь: сегодня пасха. Хор прославляет природу и любовь ("Gli aranci olezzano"; "Пышно плоды на деревьях красуются"). Сантуцца входит в таверну Лючии, матери Туридду, чтобы узнать что-нибудь о своем возлюбленном, который последнее время ее избегает. Появляется возчик Альфио, муж Лолы ("Il cavallo scalpita"; "Кони бешено летят"), он, между прочим, упоминает о том, что видел Туридду утром около своего дома. Слышится праздничный хор ("Inneggiamo al Signore risorto"; "Пойте песнь торжества").

Сантуцца признается Лючии в своей печали: Туридду до службы в армии был женихом Лолы, но она не дождалась его, вышла замуж за Альфио. Туридду будто забыл свою юношескую страсть, влюбившись в Сантуццу, но теперь Лола вновь влечет его к себе ("Voi lo sapete, o mamma"; "Вдаль уходя солдатом"). Оставшись на площади наедине с Туридду, Сантуцца обвиняет его в неверности. Мимо проходит Лола, с вызовом поющая песенку ("Fior di giaggialo"; "Цветок зеркальных вод"). Туридду, в ярости отталкивая Сантуццу, которая проклинает его, входит в церковь. Сантуцца все рассказывает Альфио. Тот приходит в ярость и решает отомстить ("Ad essi non perdono"; "Им нет прощенья").

Действие прерывает интермедия. Затем Туридду приглашает всех выпить (песня с хором "Viva il vino spumeggiante"; "Здравствуй, золото стакана") и прославляет красоту Лолы. Альфио с презрением отвергает его приглашение присоединиться к пирующим. Соперники, по старинному обычаю, обнимаются, вызывая друг друга на поединок, при этом Туридду кусает Альфио за ухо. Чувствуя жалость к Сантуцце, Туридду просит мать позаботиться о ней и уходит. Некоторое время спустя слышатся вопли женщин: "Убит Туридду".

Г. Маркези

История создания. Поводом для сочинения произведения послужил конкурс одноактных опер, объявленный миланским издателем Э. Сонзоньо. Для участия в нем Масканьи прервал работу над оперой “Ратклиф” и обратился к сюжету “Сельской чести”, давно привлекшему его внимание. Новелла итальянского писателя Д. Верга (1840—1922) “Сельская честь”, опубликованная в 1889 году, приобрела известность благодаря инсценировке, которая шла с блистательной исполнительницей главной роли Э. Дузе. Пьеса отличалась максимальной концентрацией действия, сюжета. Ее события развертываются в пределах одного утра, что, несомненно, было особенно привлекательным для композитора.

Либретто, написанное Г. Тарджони-Тоцетти (1859—1934) при участии Г. Менаши, было вначале двухактным, но, согласно условию конкурса, было сведено к одному акту. Центральное место в опере заняли образы главных действующих лиц, обрисованные скупыми меткими штрихами: беспредельно преданная, неистовая в любви Сантуцца и легкомысленная, ветреная Лола; страстный, увлекающийся Туридду и беспощадно мстительный Альфио.
Заметно развиты народные сцены. Два акта драмы соединяются в опере симфоническим интермеццо, приобретшим впоследствии широкую известность.

Из 70 представленных на конкурс опер “Сельская честь” завоевала первую премию. 17 мая 1890 года в Риме состоялась премьера, прошедшая с триумфальным успехом. Вскоре опера прозвучала во многих странах мира, содействовав распространению принципов веризма.

Музыка. Музыка “Сельской чести” насыщена гибкой страстной кантиленой, близкой народным песням. Ее эмоциональные контрасты усиливают остроту сюжета: неистовые страсти сменяются состоянием душевной отрешенности, драматическому столкновению характеров противостоит спокойствие весенней природы.

В оркестровом вступлении безмятежно-пасторальные образы, созерцательные настроения рельефно оттенены лирически взволнованной мелодией. За занавесом звучит сицилиана Туридду “О Лола, знойной ночи созданье” (средний раздел вступления); ее медлительная мелодия, сопровождаемая гитарным аккомпанементом, полна чувственной истомы и неги.

Хоровая интродукция “Пышно плоды на деревьях красуются” передает приподнятую атмосферу праздника. Колоритно оркестрованная песня Альфио с хором “Кони бешено летят” проникнута горделивой удалью. Хор “Пойте песнь торжества” просветленно возвышенным настроением резко контрастирует драматизму следующей сцены. Элегически грустный романс Сантуццы “Вдаль уходя солдатом” носит оттенок балладной повествовательности. В дуэте Сантуццы и Туридду сопоставляются напряженно страстные и скорбно просветленные мелодии. Дуэт прерывает кокетливо-грациозная песенка Лолы “Цветок зеркальных вод”. В продолжение всего дуэта с возрастающим волнением звучат широкие мелодии. Драматизм достигает вершины в дуэте Сантуццы и Альфио. Симфоническое интермеццо вносит разрядку; его безмятежное спокойствие навевает картины мирной, ласковой природы. Остроритмичная застольная песня Туридду “Здравствуй, золото стакана” брызжет искрометным весельем. Ей контрастирует ариозо Туридду “В своей вине я каюсь”, полное глубокой скорби; пластичная вокальная мелодия сопровождается певучей кантиленой струнных. Чувством страстной мольбы пронизано последнее ариозо Туридду “Матерью Санте...”, передающее предельное напряжение душевных сил.

Действующие лица и исполнители:
САНТУЦЦА – заслуженная артистка КР Алтынай Алибаева
ТУРИДДУ – заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
ЛОЛА – Медияана Байитова
АЛЬФИО – лауреат Международного конкурса Бактыбек Ыбыкеев
ЛЮЧИЯ – Салыйма Маматова
Дирижёр – Нурматбек Полотов

Режиссёр-постановщик – Нурлан Асанбеков
Режиссёр – народный артист КР Талгарбек Жакшылыков
Художник – народный художник КР Маратбек Шарафидинов     

Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян
 
Cцена из оперы П.Масканьи "Сельская честь"
ЛЮЧИЯ - Салыйма Маматова
ТУРИДДУ - заслуженный артист КР Садирбек Жумашов
фото - Лилия Саркисян

 

Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg