Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
Untitled Document
                                      

Untitled Document
 

РЕПЕРТУАР
на Апрель 2017 года

 
»

01 апреля, суббота.
Пьетро Масканьи. «Сельская честь».
Опера в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

02 апреля, воскресенье.
Пётр Чайковский. «Лебединое озеро».
Балет в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

08 апреля, суббота.
Михаил Раухвергер. «Чолпон».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

09 апреля, воскресенье.
Игорь Морозов. «Доктор Айболит».
Балет для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

09 апреля, воскресенье.
«Концерт солистки оперы Бактыгул БОКОЕВОЙ (сопрано)».
В программе популярные арии из опер зарубежной, русской и национальной классики, произведения кыргызских композиторов.
Начало в 17.00 часов.

 
»

14 апреля, пятница.
Общественный фонд «Про Арт» представляет...
Сергей Прокофьев. «Ромео и Джульетта».
Модерн-балет в двух действиях, по мотивам
одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.
Либретто – Уильям Шекспир, Максат Сыдыков.
Балетмейстер-постановщик – Максат СЫДЫКОВ.
Спектакль демонстрируется в сопровождении
фонограммы.
Начало в 19.00 часов.

 
»

15 апреля, суббота.
Александр Бородин. «Князь Игорь».
Опера в трёх действиях.

С участием солистки оперы Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая, лауреата Международных конкурсов
Елены НИКОНОВОЙ (меццо-сопрано)
и солиста оперы Государственного академического Большого театра России, лауреата Международного конкурса, заслуженного артиста Российской Федерации
Павла ЧЕРНЫХ (баритон).

Начало в 17.00 часов.

 
»

16 апреля, воскресенье.
«Творческий вечер ведущей солистки балета
Зарины МУХАМЕТШИНОЙ».

Адольф Адан. «Жизель».
Балет в двух действиях.

Начало в 17.00 часов.

 
»

22 апреля, суббота.
Адольф Адан. «Корсар».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

23 апреля, воскресенье.
Владимир Власов, Абдылас Малдыбаев,
Владимир Фере. «Ай-Чурек».
Опера в трёх действиях.
Постановка 2017 года.

Ж.Боконбаев, К.Маликов, Ж.Турусбековдун либреттосу,
«Манас» элдик эпосунун негизинде (кыргызча).

Либретто – Дж.Боконбаев, К.Маликов, Дж.Турусбеков,
по мотивам народного эпоса «Манас» (на русском).

Начало в 17.00 часов.

 
»

26 апреля, среда.
Общественный фонд «Про Арт» представляет...
Сергей Прокофьев. «Ромео и Джульетта».
Модерн-балет в двух действиях, по мотивам
одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.
Либретто – Уильям Шекспир, Максат Сыдыков.
Балетмейстер-постановщик – Максат СЫДЫКОВ.
Спектакль демонстрируется в сопровождении
фонограммы.
Начало в 19.00 часов.

 
»

28 апреля, пятница.
К 220-летию со дня рождения Франца Шуберта.
Вокальный цикл «Лебединая песнь».
Исполняет ведущий солист оперы
Нурлан СУЙМОНАЛИЕВ (бас-баритон).

«Малахитовый» зал театра.
Начало в 18.00 часов.

 
»

29 апреля, суббота.
Джоаккино Россини. «Севильский цирюльник».
Опера в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

30 апреля, воскресенье.
Людвиг Минкус. «Дон Кихот».
Балет в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
 
 
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ
НА РЕПЕРТУАРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
Кыргызского театра оперы и балета

ВЕЧЕРНИЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – от 100 до 250 сомов
амфитеатр, партер – от 350 до 450 сомов

ДНЕВНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 100 сомов
амфитеатр, партер – от 150 до 200 сомов

ПРЕМЬЕРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 300 сомов
амфитеатр, партер – от 400 до 500 сомов

СПЕКТАКЛИ С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ АРТИСТОВ
балкон – 500 сомов
амфитеатр, партер – от 1000 до 1300 сомов

По вопросам приобретения билетов
обращаться по телефонам:

+996 (312) 661841 (билетная касса)
+996 (312) 661452 (администраторы)
 

Уважаемые зрители!

Для Вашего комфорта теперь приобрести 
билеты 
на мероприятия и спектакли
Кыргызского театра оперы и балета 

можно на сайте он-лайн продажи билетов 
по адресу:
 

Всегда рады видеть Вас
на наших представлениях!

 
     
Untitled Document
МОЛДОБАСАНОВ Калый Молдобасанович
 

МОЛДОБАСАНОВ Калый Молдобасанович родился 28 сентября 1929 года в селе Терек Акталинского района Нарынской области Кыргызской Республики в семье известного сказителя эпоса «Манас» и малых эпосов, акына и комузиста, народного артиста Киргизской ССР Молдобасана Мусулманкулова. С детства проявляет незаурядные музыкальные способности и уже с 12-ти лет начинает музыкально-артистическую деятельность в оркестре кыргызских народных инструментов под руководством П.Шубина. С 1945 года, продолжая работу в оркестре, учится в Кыргызском государственном музыкально-хореографическом училище по классам скрипки и дирижирования. В 1950 году с отличием оканчивает училище и поступает на второй курс национальной студии при Московской государственной консерватории по классу дирижирования профессора Л.М. Гинзбурга. По окончании студии в 1954 году Калый Молдобасанов возвращается во Фрунзе и начинает свою дирижерскую деятельность в Кыргызском театре оперы и балета. Свыше трех десятилетий творческая жизнь композитора Калыя Молдобасанова связана с коллективом театра. С 1966 года по 1973 год Калый Молдобасанов работает главным дирижером, а остальное время – дирижером театра. За этот период он внес огромный вклад в развитие музыкального театрального искусства республики, им успешно поставлены и продирижированы десятки национальных, классических и современных спектаклей, осуществлен ряд значительных премьер, среди которых оперы: «Отелло», «Борис Годунов», «Манас»; балеты: «Куйручук», «Асель», балет-оратория «Материнское поле», явившихся значительными вехами в культурной жизни республики. Калый Молдобасанов является также активным пропагандистом симфонической музыки зарубежных, русских и советских композиторов. Целый ряд оркестровых произведений мировой классики и современных кыргызских композиторов получил популярность в республике, благодаря их исполнению именно Калыем Молдобасановым. С 1955 года начинается и педагогическая деятельность композитора. Он работает преподавателем Кыргызского государственного музыкально-хореографического училища имени М.Куренкеева, а с 1975 года, после окончания Кыргызского государственного института искусств имени Б.Бейшеналиевой по кафедре композиции, остается работать на ней в качестве преподавателя. В 1978 году Калыю Молдобасанову присваивается звание доцента, а в 1984 году – профессора. В период 1983-1986 гг. был ректором Кыргызского государственного института искусств имени Б.Бейшеналиевой, а с 1989 года – заведует кафедрой оперной подготовки. Большое место в жизни композитора занимает деятельность в Союзе композиторов СССР. В 1964 году он становится членом Правления Союза композиторов Киргизской ССР, в 1967 году – заместителем председателя Правления, а с 1979 года являлся председателем Правления, секретарем Правления Союза композиторов СССР. Многочисленны и общественные обязанности Калыя Молдобасанова: с 1975 года он избирается депутатом Верховного Совета Киргизской ССР, а в 1989 году избран народным депутатом СССР. Заслуги Калыя Молдобасанова отмечены присвоением ему в 1967 году звания заслуженного деятеля искусств Киргизской ССР, в 1974 году – народного артиста Киргизской ССР, а в 1979 году – народного артиста СССР.
В 1991 году Калыю Молдобасанову было присвоено почетное звание Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина, медали «Серп и Молот» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР. К.Молдобасанов награжден орденами: «Знак Почета» (1958 г.), «Трудового Красного знамени» (1968 г.), медалью «За доблестный труд».
Указом Президета Кыргызской Республики К.Молдобасанов награжден орденом «Манас» третьей степени.

Творчество Калыя Молдобасанова – яркая страница в развитии кыргызского музыкального искусства. Его перу принадлежат произведения разных жанров, каждое из которых значительно обогатило представление о жанровых возможностях, продвигало и стимулировало жанровые поиски в кыргызской профессиональной музыке. Несомненно, центром композиторского творчества является Кыргызский театр оперы и балета. Именно здесь наиболее полно раскрылись особенности дарования автора – яркая театральность, выпуклость, характеристичность музыкальных образов, органически сочетающиеся с высоким уровнем художественного обобщения. Четыре балетные партитуры композитора – это четыре различных подхода, четыре различных жанра, четыре этапа творческого пути. Начало ему положил балет «Куйручук» (в соавторстве с Г.Окуневым), созданный в 1960 году и удостоенный Третьей премии на Всесоюзном смотре творчества молодых композиторов в Москве. В этом комическом балете ярко проявили себя характерные свойства музыкального языка композитора, тесно связанные с традициями народной музыки, сочная оркестровка, богатство гармонии и мелодики. Следующая работа – балет-оратория «Материнское поле» - подлинно национальная эпопея, в которой нашли воплощение не только музыкальные традиции, но и значительное богатство духовных традиций, философия и эпос, сохранившийся в памятниках национальной культуры. Созданный в 1975 году по одноименной повести Чингиза Айтматова балет-оратория впервые в истории кыргызского музыкального искусства был удостоен Государственной премии СССР в 1976 году. В 1984 году (в соавторстве с М.Бурштиным) Калый Молдобасанов создает балет «Жаныл-Мырза» по мотивам народного эпоса. Эту партитуру выделяет кардинальный сдвиг в области музыкально-стилевых и языковых средств. Синтезирующей достижения всех предыдущих работ явилась партитура балета «Сказ о Манкурте», созданного по мотивам легенды из романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день» в 1986 году. В ней автор предстает как зрелый мастер, легко владеющий всем арсеналом современных средств и тонко чувствующий выразительные возможности каждого в избранном жанре.
Значительное место в творчестве композитора принадлежит симфоническим и вокально-симфоническим жанрам. Их отличает яркая театральность, выпуклость образов, контрольность внутренних состояний. Историческим вехам в жизни страны и республики посвящены яркие по музыкальному языку кантаты и оратории композитора. Калый Молдобасанов – автор множества камерно-инструментальных сочинений, постоянно находящихся в концертном и педагогическом репертуаре исполнителей. Значительное место в творчестве занимает вокальная музыка, с которой и начался творческий путь композитора.
Неповторимы по своей выразительности романсы и песни Калыя Молдобасанова; некоторые из них стали подлинно народными. Большое место композитор уделял музыке для детей и юношества. Особенно здесь выделяется вокальный цикл «Мы – счастливые дети» и сборник песен для самых маленьких, а также циклы и сборники фортепианных и камерно-инструментальных пьес. Богатое по жанровому разнообразию и художественному совершенству творчество К.Молдобасанова – значительная веха в истории кыргызского музыкального искусства, духовной культуры народа.

ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

Балеты: «Куйручук» (в соавторстве с Г.Окуневым, 1960; новая редакция К.Молдобасанова, 1978), балет-оратория «Материнское поле» (1975), «Жаныл-Мырза» (в соавторстве с М.Бурштиным, 1984), «Сказ о Манкурте» (1986); симфонические произведения: симфонические танцы «Юность», «Танец труда» (1957), «Весенний вальс», «Танец тюльпанов» (1958), «Лирический танец» (1983); сюиты: «Балетная» (1969), из балета «Жаныл-Мырза» №№ 1 и 2 (1983), из балета «Сказ о Манкурте» №№ 1 и 2 (1985), «Люди наших дней» (1962), «Семетей, сын Манаса» (1982), «Легенда» (1977), «В стане Манаса» (1978), «Праздничный кюу» (1983), концерт для гобоя с оркестром (1976); оратория «Слава Киргизстану» (1972), «Цветущий город» (1979), «Партия – наше счастье» (1985), ода «Кыргызстан» (1986); камерно-инструментальные сочинения, вокальные циклы, музыка к спектаклям, в том числе «Семетей, сын Манаса» (1982), «Сейтек» (1989), «Манас великодушный» (1986), к кинофильмам, в том числе «Зеница ока» (1975); марши для духового оркестра, произведения и обработки для оркестра кыргызских народных инструментов, камерно-инструментальные пьесы, хоры, песни, романсы.

 

Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg