Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
Untitled Document
                                      

Untitled Document
 

РЕПЕРТУАР

на Март 2010 года
 
»

06 марта, суббота.
90-летию со дня рождения народной артистки
Кыргызской Республики Мариям Махмутовой посвящается…
Жорж Бизе. «Кармен».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

07 марта, воскресенье.
Пётр Вальдгард. «Кошкин дом».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

07 марта, воскресенье.
Борис Асафьев. «Бахчисарайский фонтан».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

12 марта, пятница.
Концерт с участием ведущих мастеров сцены
и молодых солистов оперы «Весенние голоса».
В программе произведения мировой и национальной классики.
«Малахитовый» зал театра.
Начало в 18.00 часов.

 
»

13 марта, суббота.
Адольф Адан. «Жизель».
Балет в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

14 марта, воскресенье.
Светлана Кибирова. «Три поросёнка».
Балет для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

14 марта, воскресенье.
Вольфганг-Амадей Моцарт. «Волшебная флейта».
Опера в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

20 марта, суббота.
Джузеппе Верди. «Аида».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

27 марта, суббота.
Людвиг Минкус. «Баядерка».
Балет в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

28 марта, воскресенье.
Пётр Вальдгард. «Кошкин дом».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

28 марта, воскресенье.
Джакомо Пуччини. «Чио-Чио-Сан».
Опера в трёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
 
 
Цены на репертуарные спектакли:
от 50 до 300 сом.
 
 
     
Солисты

Мариям МАХМУТОВА

Народная артистка КР Мариям МАХМУТОВА
в партии Кармен из одноимённой оперы Ж.Бизе
В соцветии выдающихся мастеров Кыргызского национального академического театра оперы и балета одно из первых мест, бесспорно, принадлежит народной артистке Кыргызской Республики Мариям Махмутовой.
Исключительным притяжением обладал талант этой яркой и самобытной певицы, стоявшей у истоков зарождения национального музыкального театра, чьё имя сегодня стало историей и легендой.
Мариям Махмутова родилась 8 марта 1920 года, в г. Фрунзе (ныне – г. Бишкек), в 1939 году она поступает на работу в Кыргызский музыкально-драматический театр в качестве ведущей вокалистки. Непрерывный творческий поиск, стремление коллектива театра к освоению новых жанров, рост замечательных национальных исполнителей, режиссёров, композиторов, подготовка к «Первой декаде киргизского искусства и литературы в г. Москве» оказали огромное влияние на мироощущение молодой певицы. Восхождение Мариям Махмутовой к вершинам творчества и признанию было стремительным, поклонники отдали дань восхищения уникальному искусству замечательной артистки.
В 19 лет певица награждается орденом «Знак Почёта» за блестящее исполнение партии Сабиры в опере М.Раухвергера «Фрунзе», в 20 лет становится заслуженной артисткой Киргизской ССР, а в 28 получает звание народной артистки Киргизской ССР.
С чего начинается оперный артист? Естественно, с голоса. А голос у Мариям Махмутовой был поистине выдающийся. Природа щедро наградила её всем, что необходимо оперной певице. Восхитительной свежестью и полнотой тембра завораживало звучание её голоса, меццо-сопрано. Махмутова обладала способностью придавать тембру внутреннее выражение, пользоваться палитрой звуковых красок, заставить голос служить каждому движению своей души.
Она была не только великой певицей, но и талантливой драматической актрисой. Махмутова никогда не пела «партию», а играла «роль», перевоплощалась до неузнаваемости, находя своё, глубоко индивидуальное решение, но всегда в точных рамках музыки и драматургии. Репертуар и диапазон её таланта таковы, что большинство созданных  образов требуют отдельных монографий: Кармен («Кармен» Ж.Бизе), Амнерис («Аида» Дж.Верди), Морозова («Опричник» П.Чайковского), Марина Мнишек, Шинкарка («Борис Годунов» М.Мусоргского), Солоха («Черевички»), Графиня, Полина («Пиковая дама» П.Чайковского), Ольга («Евгений Онегин» П.Чайковского), Майсара («Проделки
Народная артистка КР Мариям МАХМУТОВА
в партии Морозовой из оперы П.И.Чайковского «Опричник»
Майсары»), Оронгу («Манас» В.Власова), Чачыкей («Ай-Чурек» В.Власова, А.Малдыбаева, В.Фере).
Несомненно, высшие достижения Мариям были на оперной сцене, но огромный успех снискало и её камерное исполнительство, которое отличалось необыкновенной искренностью, сердечностью, полнотой и свободой. В репертуаре Махмутовой были кыргызские народные песни, романсы, зарубежная и русская вокальная классика. В самых прославленных залах мира, на декадах кыргызского искусства в многочисленных городах бывшего Союза ССР, в самых отдалённых уголках Кыргызстана, с огромным успехом проходили её выступления. Оставив повседневные дела и заботы, зрители шли на её спектакли, затаив дыхание, следили за каждым движением, жестом, мимикой своего кумира. Её любили. Любили искренне и преданно все те, кому выпало счастье работать вместе с ней, соприкасаться в повседневной жизни.
Более четырёх десятилетий дарила Мариям Махмутова своё искусство людям, жила насыщенно, многогранно, отдавая все свои силы. Ей принадлежит огромная роль в формировании оперной труппы театра. Неустанно работала она с молодыми вокалистами, передавая им своё мастерство.
В 1989 году Мариям Махмутова ушла из жизни. Для многих поколений её творчество является образцом мастерства и святой преданности делу.

Елена МЯГКОВА,
руководитель литературно-драматической части Кыргызского театра оперы и балета.

 

   
Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg