Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
      Untitled Document
                                      

Untitled Document
 

РЕПЕРТУАР

на Март 2008 года
 
»

02 марта, воскресенье.
«Вечер романса».
«Малахитовый» зал театра.
Начало в 17.00 часов.

 
»

06 марта, четверг.
Сольный концерт солиста оперы Совета НУРАКОВА,
посвящённый Международному женскому дню 8 Марта.
В программе концерта арии из опер европейской,
русской и национальной классики, песни и романсы.
«Малахитовый» зал театра.
Начало в 18.00 часов.

 
»

07 марта, пятница.
Эрнст Акрамов представляет…
Концерт, посвящённый Международному
женскому дню 8 Марта.
Вход свободный.
Начало в 17.00 часов.

 
»

09 марта, воскресенье.
Джованни Баттиста Перголези. «Служанка-госпожа».
Опера в одном действии.
«Малахитовый» зал театра.
Начало в 17.00 часов.

 

 
»

12 марта, среда. ПРЕМЬЕРА.
Александр Глазунов. «Раймонда».
Балет в двух действиях.
Начало в 18.00 часов.

 
»

14 марта, пятница.
Людвиг Минкус. «Баядерка».
Балет в трёх действиях.
С участием солистки Государственного академического Большого театра России, лауреата международных конкурсов и Государственной премии России, народной артистки РФ Надежды Грачёвой
и солиста театра «Альберта-балет» (Канада), народного артиста Татарстана, лауреата международных конкурсов Айдара Ахметова.
Начало в 18.00 часов.

 
»

15 марта, суббота.
Пётр Чайковский. «Лебединое озеро».
Балет в трёх действиях.

С участием солистки Государственного академического Большого театра России, лауреата международных конкурсов, заслуженной артистки РФ Марии Аллаш
и солиста Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, лауреата международных конкурсов
Алексея Любимова.

Начало в 18.00 часов.

 
»

16 марта, воскресенье.
Людвиг Минкус. «Дон Кихот».
Балет в двух действиях.

С участием солистов Театра «Кремлёвский балет», лауреатов международных конкурсов
Кристины Кретовой

и Михаила Мартынюка.
Начало в 18.00 часов.

 
»

17 марта, понедельник.
Заключительный Гала-концерт с участием звёзд русского балета, солистов балета Казахстана
и Кыргызстана.
Начало в 18.00 часов.

 
»

22 марта, суббота.
Жорж Бизе. «Кармен».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

23 марта, воскресенье.
Пётр Вальдгард. «Кошкин дом».
Опера для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

23 марта, воскресенье.
Жумакадыр Каниметов. «Ак-Мёёр».
Опера-дастан в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

29 марта, суббота. ПРЕМЬЕРА.
Александр Глазунов. «Раймонда».
Балет в двух действиях.
Начало в 18.00 часов.

 
»

30 марта, воскресенье.
Джузеппе Верди. «Травиата».
Опера в четырёх действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
 
Цены на репертуарные спектакли:
от 50 до 300 сом.

Цены на спектакли
«Третьего международного фестиваля
балетного искусства
имени Бибисары Бейшеналиевой»:
от 200 до 3000 сом.
 
 
     

Солисты

ДЖОВАННИ БАТТИСТА ПЕРГОЛЕЗИ (Pergolesi)
(1710-1736)

Джованни Баттиста Перголези (Pergolesi) (настоящая фамилия Драги) родился 4 января 1710 года в Йези (Анкона). Едва достигнув тринадцати лет, он поступил в неаполитанскую консерваторию «Деи повери ди Джезу Кристо», где учился игре на скрипке у Доменико Маттеи, по композиции у Гаэтано Греко, а когда последний умер, его заменил Франческо Дуранте. Будучи еще учеником консерватории, Перголези в 1731 году сочинил духовную драму под названием «Святой Вильгельм Аквитанский», исполненную с успехом в монастыре Санта Агнесса Маджоре.

Посредственный успех следующих сценических опусов охладил интерес Перголези к театру – он на некоторое время перестал сочинять драматическую музыку и начал писать инструментальные вещи. В короткое время им было написано 33 трио для двух скрипок и баса, великолепная десятиголосная двуххорная Месса и Магнификат, давшие ему всемирную славу. Но жажда славы оперного композитора снова потянула Перголези к сочинению опер, и он написал для неаполитанской сцены оперу «Служанка-госпожа», текст которой был переведен на французский язык. Этим произведением он как бы открыл двери итальянским операм на парижскую сцену и направил вкус французской публики на итальянскую музыку.

«Служанка-госпожа» выдержала в Париже 190 представлений. Перголези был назначен регентом капеллы Санта Мария в Лорето и написал 10 опер-сериа. Однако больше успеха он имел в комических операх «Влюбленный монах» и «Маэстро музыки», хотя его и нельзя считать настоящим творцом истинного стиля оперы-буфф. Под конец жизни Перголези перешёл опять к сочинению духовной музыки. Его «Stabat Mater» и «Salve Regina» принадлежат к числу знаменитейших произведений в сфере церковной музыки. Перголези был нервный и болезненный; на двадцать шестом году жизни он заболел чахоткой и принужден был уехать в Поццуоли, близ Неаполя, где последние свои дни усиленно работал над переделкой «Stabat Mater» и где умер 16 марта 1736 года.

Его почитатели горячо сожалели о столь ранней утрате, ценя несравненный талант композитора. Несколько лет подряд произведения Перголези не снимались с репертуара театров, а во всех церквах Италии исполнялась его духовная музыка.

Оперы Джованни Баттиста Перголези: «Салюстия» (1731), «Влюблённый монах» (1732-1734), «Гордый пленник» (с интермедией «Служанка-госпожа», 1733), «Адриан в Сирии» (с интермедией «Ливьетта и Траколло», или «Лукавая поселянка», 1734), «Олимпиада» (1735), «Фламинио» (1735).

 

Энциклопедия Кругосвет

Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg